Горный клуб Нижнего Новгорода Турклуб студентов Нижнего Новгорода

Путевые заметки о традиционном ежегодном велопоходе к озеру Светлояр

28 апреля - 1 мая 2007 г.

А мы поедем короткой дорогой...

28.04.07 (суббота) - 1 день

Константинов Владимир

Все начиналось как обычные покатушки на велосипедиках... встречались мы в 9.30 на Московском автовокзале. Именно к этому месту и была заказана газель, на которой будут перевезены велосипеды до Бол. Пикино - отправной точкой нашего путешествия. Когда, я приехал на место, там уже во всю кипели ремработы. Оказывается, у Наташи на велосипеде на переднем колесе стояла обычная дорожная покрышка, ну так вот, её меняли на необычную - внедорожную.

Начали погрузку, не подъёхали ещё двое участников, как я позднее узнал - это Миха и Ангелина, я буду ночевать в их палатке. Велосипеды и рюкзаки погрузили, часть поехала на газели, а остальные, в том числе и я, на рейсовом автобусе. По пути с меня допросили половину биографии, а сам в ответ познакомился с остальными участниками группы.

11.00 - в Бол. Пикино нас уже ждали, Сашка и Денис возились с велосипедами. Мы ещё минут 10 пофоткались, а затем, конечно же, немного романтики - прогулка на великах под дождем!!! Весело! Этот участок дороги был асфальтирован, т.к. вел мимо оздоровительного лагеря близ п. Воронино - вот это действительно весело, асфальт - это хорошо.

14.00 - проехав еще несколько метров, я начал понимать, что сильно хочу есть. Видимо, многие были в похожем на моё состоянии, поэтому на берегу какого-то озера мы устроили обед. Ура!!! Кстати, примерно на середине озера видели домик бобра, но самого хозяина так и не удалось встретить.

Странно, я не наелся... но с сытым видом поехал дальше. Покатавшись под дождем некоторое время, мы начали кататься под снегом. Асфальт кончился, хотя по карте он должен быть ещё ни один км. Доехав до Большеорловского, зашли в магазинчик (если честно, таких я ещё не видел - он был похож на очень маленький вагон, под которым сидела злющая собака, само помещение шириной 1,5 - 1,7 м). За наши неудержимые покупки соков, мороженого, печенья, минералки нам презентовали шоколадку. Дальше путь пролегал по хорошей дороге, с асфальтом и мячиками (когда едет машина, первый, кто её замечает, должен кричать "мяч", следующий, кто едет следом, повторяет это, тем самым предупреждается вся группа о присутствии машины на дороге. Забавно, но это удобно с точки зрения безопасности).

19.00 - начался дождь. Он продолжал усиливаться, и было принято решение вставать на ночёвку. В целях поиска места ночевки срочно была сформирована разведгруппа и поделена на два направления. Я поехал с Михой Ш. и Денисом слева от дороги в лес, а Ангелина и Михан - направо. Когда мы вернулись, оказалось, что только наши поиски оказались удачными. Где-то км в 1,5 от дороги встали на ночлег на берегу шикарного озера типа "болото". Быстренько профильтровали воду, приготовили ужин, поели, ЧАЙ – УРА! Вот тут я и понял настоящий вкус чая... Скажу я вам, самый вкусный чаёк это не Нури и не Ахмад, а чай с болотом + 2 вафельки, и ты на небесах (надо предложить выпускать пакетики чая с привкусом болотины (они будут идти на расхват - острое ощущение, экстрим).

Поступила информация, что за сегодня мы проехали около 30 км. Лег спать, оказывается, я купил нестандартную пенку. Палатка тоже была маловата (технические неполадки). Забравшись в спальник, я начал засыпать… просыпаюсь ночью, нос замерз, ноги тоже, голова плавно свисала с пенки и упиралась в палатку. Свернувшись куличом, я заснул...

...записки повара

29.04.07 (воскресение) - 2 день

Малинкина Елена,
Кудрявцева Ангелина

Вот и утро. Ура! Снова зима! На улице все белым-бело. Повара-Боги приветливо встретили нас овсянкой с сухофруктами... есть захотелось сразу после завтрака. В путь...

11.30 - чтобы выехать всей группе из леса на вчерашнюю дорогу понадобилось пол часа. Впереди асфальт и боковой ветер. Как же холодно. Временами падает снег, руки отмораживаются, лицо уже не чувствуется, глупые улыбки навечно застыли на этих лицах. Асфальт закончился очень быстро, его сменили песчаные дюны. Ехать стало тяжелее. С непривычки постоянные падения заканчивались небольшими травмами.

Вот и Керженец... жуткий мост. Небольшая фотосессия для наших мам и пап. Кругом полно рыбаков и отдыхающих, мы даже видели группу водников, причаливших к одному из берегов. Колёса вязнут в песке, и есть хочется невыносимо, дюны вытягивают из нас все силы, привалы повторяются с периодичностью в 7-10 минут.

На горизонте Керженский заповедник. Вот и Рустай - западная окраина заповедника, его основные "ворота" и ближайший жилой населённый пункт в радиусе на несколько десятков километров. Песок на дорогах ещё глубже. В поселке полно всякой животины: клёвая огромная жирная свинья, неугомонные курицы, бешеные бараны, которые стаями носились за нашими велосипедами. Поселок очень живой, много машин и особенно мотоциклистов. Песок, песок и ещё раз песок - мы в Сахаре?! Всюду мерещатся маленькие уютные домики с обогревом и большим количеством еды.

15.00 - вот и обед. Расположились на перекрёстке недалеко от зоны лесоповала, со столиком и большими лавочками и ... отсутствием воды. Миша и Вова сходили за водой в соседнее болото. М-м-м, как же хорошо после обеда, хочется ещё и поспать... (P.S. через 5 минут после обеда случайно рядом нашли родник с относительно чистой водой).

На сытый желудок ехать было тяжело, скорость уменьшилась, "перекуры" увеличились. Когда была возможность, писали sms на Родину, узнавали, что у ребят на Пустыни тоже все хорошо. Каким-то чудом добрались до Макарихи, были счастливы. Набрали воды в велобутылочки и уточнили у местных жителей, куда ехать, чтоб попасть в Желнуху. Какая-то бабуля сказала, что она мёртвая (д. Желнуха) - тем лучше, проедем через деревню без опаски встретить кого-нибудь недружелюбного. Т.к. мы стояли недолго и не все успели услышать ответ бабушки, Толик, младший брат Саши Лукова, решил переспросить у тех, кто знает, куда ехать дальше, и получилось это так:

- Саш, а до желтухи долго? - пятисекундная пауза и ...
- Нет, пару км, а там проявится! - все просто легли от такой оговорки.

Едем... снова в лесу, но через некоторое время впереди виднеется просвет - поле, а за ним деревня. Ура! - Желнуха? По карте до неё от Макарихи км 5-6, а мы явно проехали меньше. Облом... впереди д. Кожиха. Километровку по Нижегородской области надо сжечь!!! Дороги на Желнуху просто уже нет, заросла.

Кожиха... значит, дальше едём в Хахалы, где и заночуем на берегу Керженца. После Кожихи все мчались с бешеной скоростью в следующую деревню - Феофаниху, т.к. там должен быть магазин. Снова облом - магазин закрыт и Саша бунтует, он против того, чтобы искать продавщицу в соседних домах, мол, скоро начнёт темнеть и холодать. Компромисс был таков, что завтра утром мы все заедем в магазин, и у каждого будет возможность купить себе все, что душеньке угодно.

20.00 - асфальт! Убитый, но всё же асфальт. До Хахал добрались за 20 мин., не считая Миши Ш., т.к. он ехал на велике-убийце. Зная из прошлых походов репутацию п. Хахалы, скрываемся от местных жителей, не останавливаясь, проезжаем через весь посёлок и ищём место для ночлега.

Уже стемнело, в сумерках ставим палатки. Наконец-то ужин! По жилам растекается долгожданное тепло. Сварили котелок риса с горкой, т.к. за этот день все сильно вымотались, да и завтра предстоял долгий путь (P.S. если бы знали насколько долгий, то сварили бы два котелка риса). Большинство сразу пошли спать, а самые буйные, вроде Миши Г., Саши, Дениса и Вовы, остались петь под гитару песни у костра. Засыпали с блаженной мыслью о завтрашнем магазине в Хахалах...