Веревочные узлы для горного туризма Рейтинг@Mail.ru Главная страница сайта Нижегородского горного клуба туристов Фотоальбомы из походов в горы Новости со всего мира Наша виртуальная тусовка Виртуальные партнеры горного клуба Письмо в Нижегородский горный клуб туристов Буклеты для навигации по сайту горного клуба

Техника горных путешествий

■  Узлы

■  Веревки

■  Крючья

■  Ледоруб

■  Питание

■  Одежда

■  Обувь

■  Кошки

■  Каски

■  Бивуак

■  Навеска перил

■  Снятие перил

■  Подъем

■  Спуск

■  Связки

■  Страховка

■  Самостраховка

■  Переправы

■  Вытаскивание

■  Транспортировка

■  Тропы

■  Трава

■  Осыпи

■  Морены

■  Скалы

■  Снег

■  Лед

■  Непогода

■  Камнепад

■  Лавины

Киргизский хребет к западу от перевала Надежда
на английском deutsch на французском
На Северном Тянь-Шане
Арсенал узлов клуба
■  Бергвахт
■  Брамшкотовый
■  Восьмерка
■  Встречный
■  Обмоточный
■  Удавка
Большие картинки
■  Бергвахт
■  Восьмерка
■  Встречный
■  Обмоточный
Замечательные узлы
■  Новый булинь
 
 

Узлы на веревках

Узлы в горном туризме служат для навески страховочного снаряжения. Под навеской нужно понимать крепление веревок и железа на рельефе и участнике похода. Собственно, настоящее умение вязать узлы - это овладение техникой навески страховочного снаряжения, сами по себе веревочные узлы нужны только для макраме.

Сейчас в горах используется более 60 узлов, причем большинство из них имеют одинаковое назначение. Овладение техникой вязки узлов всегда должно начинаться с выбора тех из них, которые будут достаточным минимумом, необходимым в горах. Учиться вязать все узлы не просто долго, но и опасно, поскольку в тех ситуациях, когда от узла будет зависеть жизнь человека, узел нужно вязать, а не мучительно выбирать наиболее подходящий.

Применяемые в горах узлы делятся на 2 класса: используемые при страховке - страховочные и не используемые при страховке - вспомогательные.

В свою очередь все страховочные узлы, по их назначению, делятся на 6 групп. Из каждой группы необходимо и достаточно уметь вязать всего один узел, но владеть техникой его вязки нужно в совершенстве. В нашем клубе изучение одинаковых по назначению страховочных узлов запрещено, так как это потенциально опасно при той массовости, что есть в клубе.

В отличие от страховочных узлов, вспомогательные узлы нужно просто знать, а не уметь вязать в совершенстве. Они не используются при страховке, их быстрая и безошибочная вязка не столь актуальна, к тому же любой из них, пусть и с меньшим удобством, на практике всегда можно заменить одним из страховочных узлов.

Для овладения техникой вязки узлов в совершенстве необходимо знать, что у каждого страховочного узла есть:

  • рисунок узла (причем не просто общий рисунок, а рисунок каждого шлага в узле, ведь и правильно завязанный узел снижает прочность веревки, а грязно завязанный узел ослабляет ее еще больше)
  • наиболее рациональный способ вязки
  • способы вязки в стесненных или необычных ситуациях
  • требования по оптимальному использованию узла
  • правила, допускающие использование узла для конкретных целей (в том числе, с учетом реально возможной ситуации его применения, и в прямой зависимости от нее)

Именно последнее условие определяет количество узлов, которые нужно знать туристу. Если в какой-то ситуации, вместо того узла, который вы знаете, безопаснее использовать или быстрее завязать другой узел, то такой узел нужно научиться вязать и использовать его в подобных ситуациях.

Основными критериями отбора узлов в арсенал клуба, была простота и однозначность вязки узла. По этим причинам все узлы, требующие вязки дополнительных контрольных узлов, были исключены. Не могут стать узлами клуба и такие узлы как грейпвайн, сколь бы замечательными не были его характеристики, встречный вяжется намного быстрее и проще.

Период деятельности Нижегородского горного клуба Нижегородский горный клуб
КЛУБ ФОТОАЛЬБОМЫ НОВОСТИ ТУСОВКА ДРУЗЬЯ КОНТАКТЫ
при участии веб-агентства Матэкс