Веревочные узлы для горного туризма Рейтинг@Mail.ru Главная страница сайта Нижегородского горного клуба туристов Фотоальбомы из походов в горы Новости со всего мира Наша виртуальная тусовка Виртуальные партнеры горного клуба Письмо в Нижегородский горный клуб туристов Буклеты для навигации по сайту горного клуба
Вязка узла восьмерка
Большие картинки - для тех, у кого плохо со зрением, и с кем надо говорить медленно...

Четыре помарки при вязке узла восьмерка

Бесспорно узел восьмерка на шести верхних картинках формально завязан верно. И на соревнованиях, которые мы судим, штрафа: "ошибка при вязке узла" не будет. Но по правилам нашего клуба каждый из этих узлов имеет помарки - завязан не чисто.

Вначале попробуйте найти все помарки самостоятельно, а затем читайте комментарии к картинкам. Блондинкам лучше вообще не читать.

На 1-й и 2-й картинках узел имеет четыре помарки:

  • большая рабочая петля
  • длинный нерабочий конец
  • и в двух местах перехлест рядом идущих шлагов
Две помарки при вязке узла восьмерка

На 3-й и 4-й картинках - две помарки:

  • все еще слишком большая рабочая петля
  • верхний шлаг в узле (относительно рабочей петли) не идет к рабочему (нагружаемому) концу веревки

На обе эти ошибки чаще всего, вообще не обращают никакого внимания. Давайте проанализируем, на что же они могут повлиять. В начале договоримся, что у этого узла (как и у многих других) есть верхняя и нижняя сторона. Для узлов, имеющих рабочую петлю, нижней стороной принято считать ту, где петля из узла торчит больше. На картинках, это узел, под литерой "В". Узел над литерой "А", соответственно будем считать верхней стороной узла. В дальнейшем, определение сторон узла, будет иметь значение, и для понимания работы узла в паре с карабином, при навеске перил и организации пунктов страховки на скальном рельефе. Если верхний шлаг в узле, затягивающий рабочую петлю, идет не к нагружаемому концу веревки, это делает фактически не работающими половину Одна помарка при вязке узла восьмеркашлагов в узле восьмерка (оба поперечных шлага, идущих к не нагружаемому концу веревки). Немного сложнее станет и развязывать сильно затянутый после рывка узел. При развязывании узла (особенно если его рабочая петля короткая) легче всего снять как раз самый верхний, из удерживающих ее шлагов. Ну и еще - это увеличение (при правильном расположении шлагов) в момент рывка амортизирующих свойств узла, а значит увеличение прочности системы узел + карабин + точка опоры. Хотя, конечно, увеличение не очень значительное.

Длина рабочей петли это не только стабильность ее положения в карабине, это еще и величина радиуса перегиба веревки в момент рывка. При рывке самый маленький радиус перегиба веревки во всем узле возникает в его рабочей петле. Посмотрите на нижнюю часть узла. Если затягивающий (нагружаемый) шлаг будет верхним, а рабочая петля максимально короткой, то это заметно увеличит (при рывке) реальный радиус перегиба веревки в зоне контакта узла с карабином, а значит увеличит и прочность системы узел + карабин.

Абсолютно чисто завязанный узел восьмерка

На 5-й и 6-й картинках узел имеет всего одну помарку - слишком длинную рабочую петлю. Конечно, в реальных условиях горного путешествия не всегда получится завязать восьмерку так же аккуратно, как на 7-й картинке (но стремиться к этому нужно).

И наконец на 7-й картинке узел восьмерка завязан абсолютно чисто на веревке диаметром 11мм. Но применить такой узел можно только с хорошими карабинами, специально созданными для работы с петельными узлами на качественных веревках. Попытка всунуть в такой узел отечественные карабины, будет не самым простым занятием, а потому в походе этого лучше и не делать. Обратите внимание, что карабин в такой узел лучше встегивать с нижней стороны узла.

Вязка узла восьмерка
Период деятельности Нижегородского горного клуба Нижегородский горный клуб
КЛУБ ФОТОАЛЬБОМЫ НОВОСТИ ТУСОВКА ДРУЗЬЯ КОНТАКТЫ
при участии веб-агентства Матэкс