Фотосъемка панорамы в горном походе Рейтинг@Mail.ru Главная страница сайта Нижегородского горного клуба туристов Фотоальбомы из походов в горы Новости со всего мира Наша виртуальная тусовка Виртуальные партнеры горного клуба Письмо в Нижегородский горный клуб туристов Фото гор
Группа Сценарий Фотограф Фотоблокнот Фотопленер Формат Панорама Женский Лейка Фотоальбом Сайт Слайды Видео Советы Автор
Описания и Фотоальбомы

■   Первый маршрут

■   Второе свидание

■   Киргизский хребет

■   Араданский хребет

■   Суук - Уван - Нургуш

■   Горы Южной Америки

■   На Таганай в год свиньи

■   Хибины и летом на Севере

■   Путешествие по Норвегии

■   Слет студентов горников

Массив Маттерхорн в Пеннинских Альпах на закате
Маршруты Техника Снаряжение Фотосъемка Соревнования
на английском deutsch на французском

Фотосъемка панорамы в горах

Панорама гор обязательный сюжет для фотосъемки в горах

1. Любая панорама всегда привлекает к себе внимание.

2. В каждом походе нужно обязательно снимать 2 - 3 панорамы.

3. Учиться снимать панорамы начинают в походах выходного дня.

Панорама рождается в двух разных процессах:

■  сначала во время съемки частей панорамы в походе

■  затем при сборке этих частей в единую картину в Фотошопе

Панорамы бывают двух типов:

■  Круговая панорама - фотоаппарат во время съемки всех кадров (частей) панорамы находится в одном месте (лучше всего если это штатив) и при съемке просто поворачивается на определенный угол (обычно он равен 80% угла обзора объектива). Фактически это был единственный способ съемки панорамы в до цифровую эпоху.

■  Профильная панорама - фотоаппарат и фотограф перемещаются вдоль снимаемого объекта. В до цифровую эпоху таким способом панорамы снимали, только если вдоль снимаемого объекта можно было двигаться строго по горизонтальной прямой. Сейчас это не имеет большого значения, при движении можно идти то в гору, то под гору вилять как заяц из стороны в сторону и даже менять фокусное расстояние объектива.

Несколько общих советов при съемке панорамы

1. Если вы еще не очень большой мастер Фотошопа или снимаете на цифру, то вам нужно строго придерживаться классических правил съемки панорамы:

Ледник в Пеннинских Альпах на рассвете

/ Ледник в Пеннинских Альпах, панорама состоит из 3 кадров, снятых с рук широкоугольным объективом /

Турклуб студентов
Каждому студенту свободу передвижения...
Первые путешествия
В поход с нашим клубом на выходные...
Спортивные походы
Запись в группу для всех желающих...
Подготовка к походам
Расписание тренировок
и семинаров...
Слеты и соревнования
Турслеты и соревнования для членов клуба...
Запись в члены клуба
Каждый четверг проходят собрания клуба...
Традиции и праздники
Главные мероприятия нашего клуба...
Хребет Западные Саледы на Приполярном Урале

/ Приполярный Урал хребет Западные Саледы, панорама состоит из 2 кадров, снятых с рук широкоугольным объективом /

2. Все кадры панорамы снимаются с одинаковой экспозицией (выдержкой и диафрагмой), то есть снимать нужно переключив фотокамеру в ручной режим установки экспозиции, если такого режима у вашего аппарата нет, снимать панорамы не стоит.

3. Большое перекрытие друг друга у соседних кадров только будет мешать при сборке панорамы, но и попытка сделать кадры в стык, вообще не позволит собрать панораму.

4. У всех кадров панорамы должен быть одинаковый по масштабу передний план, то есть, если на одном кадре снято что-то удаленное от вас на пять метров, что-то удаленное на такое же расстояние должно быть и на других кадрах.

5. На круговой панораме нельзя снимать слишком близко расположенные к вам предметы на переднем плане, иначе один и тот же камень будет торчать на всех кадрах панорамы, и она потеряет реалистичность. Обычно предметы на переднем плане должны быть удалены от вас не менее чем на десять метров, если на заднем плане есть предметы удаленные от вас на несколько километров.

Группа туристов лыжников на льду озера Зюраткуль

/ озеро Зюраткуль зимой, панорама состоит из 6 кадров, снятых с рук длиннофокусным объективом /

6. Не снимайте слишком широких панорам, при съемке с одинаковой для всех кадров экспозицией освещенность по краям такой панорамы будет очень отличаться от ее центра, просто в силу того, что солнце освещает их под разными углами.

7. Лучше всего снимать панораму, когда солнце закрыто облаками.

8. Не снимайте круговых панорам если у вас нет штатива. По крайней мере, пока не приобретете некоторого опыта.

Если у вас пленочная зеркалка и качественная оптика

Снимайте на максимально закрытой диафрагме, то есть - её значение должно быть равно 8, еще лучше 11, или даже 16, но дальше закрывать диафрагму не стоит - качество снимков заметно ухудшится.

Обязательно постарайтесь на среднем плане поставить уходящую, немного по диагонали, вдаль группу. Интервал между участниками должен быть не менее пяти - десяти метров. Если группа небольшая - используйте каждого участника несколько раз (если на ком-то очень яркая одежда пусть на следующем кадре оденет ее наизнанку). Стоящий ниже всех участник на следующем кадре остается на месте, а верхние спускаются ниже его. Только не увлекайтесь, не надо вчетвером изображать отряд из ста человек, для панорамы вполне хватит 12-15 фигур. Рюкзаки на них обязательны только в том случае если они имитируют движение от вас, если они двигаются на вас, рюкзаки пусть не таскают.

Если вы не планируете печатать панораму на пол стены, то вертикальные кадры для ее съемки лучше не использовать (надо экономить пленку).

Профильную панораму можно снимать только во время дневки при полной облачности и делать дубли каждого куска панорамы. Снимать панораму надо в два прохода, например: двигаясь сначала вниз, а затем вверх.

Народ во время съемки профильной панорамы нужно использовать по максимуму: гонять их из кадра в кадр, заставлять ставить палатку в нужных местах и т.п.

плато Дальнего Таганая на Южном Урале

/ плато Дальнего Таганая, панорама состоит из 28 кадров, снятых на протяжении полутора километров /

Период деятельности Нижегородского горного клуба Нижегородский горный клуб
КЛУБ ФОТОАЛЬБОМЫ НОВОСТИ ТУСОВКА ДРУЗЬЯ КОНТАКТЫ
при участии веб-агентства Матэкс