Рейтинг@Mail.ru
Турслет студентов Турслет клуба Новогодний турслет Весенний турслет Второй турслет Дамский турслет Праздники в турклубе
Описания и фотоальбомы

■   Тренировка судей турслета

■   Тактика организации бивака

■   Положение о соревнованиях

■   Первый турслет юниоров

■   4-й турслет школьников

Свободу критике начальства

■   Туриада на Тянь-Шане

■   Турслет лыжников

■   Турслет горников

Положение Поход-кросс Турполоса Концерт Театр Фотоконкурс Итоги
Главный совет мужикам перед турслетом
Все - "что, где, когда" спрашивайте на Завалинке...

Положение

о первом клубном турслете членов Нижегородского горного клуба

1. Цели и задачи.

Соревнования проводятся среди членов Нижегородского клуба любителей гор и путешествий, для подведения итогов занятий и тренировок, с целью показать себя и потешить товарищей.

2. Место и время проведения соревнований.

Соревнования проводятся 24-25 октября 2009 года, заезд команд 23 октября 2009 до 22:00, отъезд команд 25.10 после 18:00. Место проведения – Нижегородская область, Кстовский район, база отдыха «Лесная сказка» (12 км от города Кстово).

3. Участники соревнований.

В соревнованиях принимают участие 14 команд Нижегородского клуба любителей гор и путешествий. Состав команды 6 человек: 3 человека набора осени 2009 и 3 человека более ранних наборов, из них не менее двух девушек.

4. Снаряжение команд

Команда для участия в соревнованиях обязательно должна иметь среди своего личного снаряжения следующее:

  1. соответствующую погоде и условиям соревнований одежду и обувь для всех участников;
  2. 5 пар брезентовых рукавиц;
  3. 6 страховочных поясов;
  4. 6 грудных обвязок;
  5. 5 строп для блокировки страховочного пояса и грудной обвязки;
  6. 10 репшнуров для самостраховки (в том числе для перестёжки на траверсе);
  7. походную аптечку первой помощи;
  8. 5 компасов;
  9. 15 карабинов;

А также любое личное снаряжение, необходимое команде для прохождения технических этапов, которым она пользуется при совершении реального горного похода.

Все групповое снаряжение для прохождения технических этапов (жумары, кроли, спусковые устройства, веревки и т.п.) предоставляется команде судьями на соответствующем этапе.

5. Программа соревнований.

Соревнования проходят по нескольким дисциплинам:

  1. соревнования на дистанции похода-кросса;
  2. соревнования на дистанции полосы препятствий;
  3. конкурсная программа, которая включает:
  1. конкурс на лучшую фотографию команды на тренировке 15×20 (3-5 штук, зачет по одной лучшей);
  2. на лучшую агитационную радиопередачу для новичков "Идем на Таганай" (не более 5 минут);
  3. на лучшую инсценировку заданной судьями строки из песни;
  4. на лучшее исполнение туристской песни (хором);
  5. на лучшее исполнение туристской песни (не хором);
  6. на лучшее переделку и исполнение заданной судьями туристской песни (можно и хором);

Победители определяются в общем зачёте по наименьшей сумме мест, набранной во всех трех дисциплинах.

Соревнования на дистанции похода-кросса:

В походе-кроссе участвует команда из 6 человек, из которых 1 запасной.

Соревнования на дистанции похода-кросса проводятся для двух групп: А и Б. Команда группы А: 2 (3) человека набора осени 2009 и 2 (3) человека более ранних наборов, из которых не менее 1 девушки. Команда группы Б: 2 (3) человека набора осени 2009 и 2 (3) человека более ранних наборов, из которых не менее 2 девушек.

Участники, получив карту района (для спортивного ориентирования) проведения соревнований самостоятельно проходят дистанцию от одного технического этапа до другого, контрольное время прохождения дистанции 2 часа. На каждом техническом этапе команда, придя на него одновременно, выполняет один из технических приемов прохождения препятствий в спортивном путешествии, или выполняет задание на знание навыков работы со снаряжением. На каждом этапе устанавливается максимальное время на его прохождение.

Перечень технических этапов и заданий, которые включены в программу соревнований на дистанции похода-кросса:

  1. подъем по перилам (навешанным судьями) с самостраховкой;
  2. спуск по перилам (навешанным судьями) спортивным способом;
  3. траверс по перилам (навешанным судьями);
  4. вязка узлов;
  5. оказание доврачебной помощи пострадавшему;
  6. транспортировка пострадавшего;
  7. маркировка веревки;
  8. определение азимута на ориентир;
  9. навесная переправа;
  10. спуск по перилам (навешанным судьями) с использованием спускового устройства.
  11. Соревнования на дистанции полосы препятствий:
  12. В полосе препятствий участвует команда из 6 человек, из которых 2 запасных.
  13. Перечень технических этапов и заданий, которые включены в программу соревнований на дистанции полосы препятствий:
  14. подъем по перилам (навешанным судьями) с самостраховкой;
  15. спуск по перилам (навешанным судьями) спортивным способом;
  16. переправа по бревну
  17. маркировка веревки
  18. вязка узлов
  19. параллельные перила (навешанные судьями)

6. Конкурсная программа:

Для участия в конкурсе фотографий команда должна предоставить 3-5 фотографий размером 15×20. Для участия в конкурсе принимаются фотографии, сделанные на тренировках команды. Фотографии будут оцениваться жюри по следующим критериям: сюжет и композиция, выразительность, информативность.

Для участия в конкурсе песни команда должна подготовить две песни на туристскую тематику. Приветствуется использование музыкальных инструментов. Команда имеет право пригласить для музыкального сопровождения представителя другой команды. Одна из песен обязательно должна исполняться всей командой. Исполнение будет оцениваться по следующим критериям: репертуар, мастерство и артистизм. За авторство команде будут начисляться дополнительные баллы.

Для участия в конкурсе инсценировки, команда должна приготовить рекламную сценку для радио на тему: «Мы приглашаем Вас на Таганай!», которая бы раскрывала основную идею этой темы. В сценке, длительностью не более 5 минут, должны быть задействованы все участники команды. Приветствуется использование туристской атрибутики. Сценка оцениваются по нескольким критериям: раскрытие темы, оригинальность, артистизм.

7. Подведение итогов и определение победителей.

Подведение итогов соревнований в каждой дисциплине проводится в соответствии с “Положением” и традициями нашего клуба. Определение победителей в конкурсной программе проводится специальным жюри каждого конкурса. Определение победителей в общем, зачете соревнований определяется по наименьшей сумме мест, занятых командой в каждой из трех дисциплин. Победитель в общем, зачете конкурсной программы соревнований определяется по наименьшей сумме мест занятой в каждом из конкурсов.

8. Награждение победителей и призеров соревнований.

Победители и призеры в отдельных видах программы соревнований награждаются дипломами и грамотами соответствующей степени.


Период деятельности Нижегородского горного клуба Нижегородский горный клуб
КЛУБ ФОТОАЛЬБОМЫ НОВОСТИ ТУСОВКА ДРУЗЬЯ КОНТАКТЫ
при участии веб-агентства Матэкс